Как правильно выбрать и купить скейтборд

Купить скейтборд Композит

Купить скейтборд

Купить скейтборд можно, написав в сообщения нашей группы VK или через форму обратной связи о своем желании купить скейтборд на базе деки Композит. Деки Композит всегда доступны в нашем интернет-магазине

Скейтбординг – это не только увлекательный вид спорта, но и стиль жизни. Выбор правильного скейтборда является ключевым моментом для начинающих и опытных райдеров. В этой статье мы разберем, на что обратить внимание при покупке скейтборда и подробно рассмотрим все его комплектующие.

Типы скейтбордов

типы скейтбордов
Типы скейтбордов

Существует три основных типа современных скейтбордов: лонгборд, круизер и классический стрит скейтборд. Также есть и другие виды скейтбордов, но они менее распространены. В этой статье рассмотрим критерии выбора наиболее распространенного типа скейтборда – классического стритового скейтборда. 

Основные детали скейтборда

основные детали скейтборда
Основные детали скейтборда

На схеме сверху хорошо видны все части скейтборда. Основой скейтборда является дека, на которую наклеена шкурка 1. Затем через прокладку 10 (райзер) с помощью болтов 2 и гаек 3 к ней прикручиваются подвески, Подвески состоят из платформы 4 (базовой плиты), хэнгера 9 (вешалки) с осью 7, центрального болта 5 (кингпина) и нанизанных на него двух бушингов (11), двух шайб и хомута хэнгера 9, которые стянуты вместе гайкой кингпина. На оси 7 вешалок 6 нанизываются дистанционная шайба 9, подшипник 12, колесо, дистанционная втулка 13, еще одни подшипник и еще одна дистанционная шайба. Все это стягивается гайкой 8.

прежде чем купить скейтборд, посмотрите на Деку

Дека для скейтборда Композит
Дека для скейтборда Композит

Дека для скейтборда является важнейшей частью скейтборда. От выбора деки зависит удобство катания, контроль скейтборда, а также продолжительность его службы. При выборе деки наиболее часто обращают внимание на биометрические данные. Как правило чем выше рост и вес скейтбордиста, а также чем больше длина стопы, лучше всего отдать свое предпочтение более широким декам. Широкими деками считаются деки шириной от 8,5″. Наиболее же узким считаются деки шириной 8.0″ и меньше. Часто золотой серединой оказываются деки шириной 8,25″ они сочетают в себе преимущества как узких так и широких дек. 

Кроме биометрических данных важную роль играет уровень катания, а также нужна ли доска для трюков или просто для перемещения по городу. Для простого перемещения по городу лучше рассматривать деки ближе к золотой середине, т.е. в районе 8,25″ поскольку у них идеальный сплав управляемости и веса. Ведь вы не всегда будете ехать, иногда нужно будет взять скейтборд в руки и пройтись пешком. В этом плавне чем легче скейтборд тем лучше. Да, естественно, более широкие скейтборды тяжелее, но зато они способны выдерживать большие нагрузки.

Когда я говорил про уровень катания на классическом стрит скейтборде, то я имел ввиду уровень владения трюковой базой. А в трюках на скейтборде в особенности при выполнении различных вращений скейтборда важную роль играет инерционность. Чем скейтборд легче, тем выполнять вращения будет проще. На итоговый вес скейтборда влияют все его комплектующие, поэтому важно тщательно выбирать каждую из них. 

Конкейвы деки скейтборда
Конкейвы деки скейтборда поперечное сечение

Современные деки для скейтборда имеют загиб переднего и заднего края. Таким образом в средней части деки образуется желоб, т.е. конкейв. Условно конкейвы бывают низкие (low), средние (medium) и высокие (high). Для простого перемещения по городу более удобным будет низкий конкейв, т.к. доска лишь незначительно отличается от плоскости в средней части. На низком конкейве более приятно стоять. Загнутые края оказывают минимальное давление. Напротив же высокий конкейв достаточно сильно приподнимает края доски, что вызывает ощутимое давление на обувь и стопу скейтбордиста. Высокий конкейв придает доске не только высокую жесткость, но и, что также немаловажно, повышает закручиваемость доски при выполнении трюков. Средний же конкейв – это та самая золотая середина. Кстати, деки Композит имеют именно такой конкейв.

В нашем интернет-магазине представлены экстремально прочные композитные деки, что означает очень долгий срок службы. Кроме того у них масса других преимуществ, о которых можно подробно прочитать в статье: дека для скейтборда с экстремально высокой прочностью. В интернет-магазине представлены все основные размеры дек, так что выбирайте, что вам больше подходит.

Подвески (траки), что о них нужно знать, прежде чем купить скейтборд

Подвески для скейтборда Independent Stage 11 Hollow
Подвески для скейтборда Independent Stage 11 Hollow

После выбора деки решаем вопрос с подвесками. От выбранной ширины деки зависит ширина подвесок. Ширина подвесок – это их основной размер, который может быть разным у разных брендов. Например, Independent ширина 144 подходит под деку с шириной 8,25″. Тут принцип такой: что оси подвесок должны быть вровень с доской. Если скейтборд собран таким образом – это говорит о его грамотной компоновке. 

Если говорить о весах траков, то на рынке существует их градация в зависимости от бренда. Так одними из самых мощных и надежных траков являются Independent Stage 11. Они могут быть с облегчающими отверстиями в осях траков или/и в центральном (болте), это в целом не значительно снижает вес. Фишка этих траков в большом количестве авиационного алюминия, что делает их супер износостойкими и невероятно прочными, но, зато, пожалуй, самыми тяжелыми среди всех прочих.

Если двигаться в сторону снижения веса, то чуть более легкими можно назвать траки Thunder, затем средними Crux и в самой легкой весовой категории Tensor Mag Light, которые выполнены из сплава магния. Я бы рекомендовал выбирать столь легкие подвески скейтбордистам с весом до 55 кг и на них лучше воздержаться от прыжков с высоких препятствий (дропов с гэпов).

Подвески имеют еще одну важную характеристику – это жесткость прокладок 11 (бушингов). Чем они жестче, тем скейтборд менее управляем. Часто новички предпочитаю ставить очень жесткие бушинги, чтобы при выполнении трюков тело не качало. В этом есть определенный смысл, но все же со временем, а может быть и сразу, я бы рекомендовал ставить достаточно мягкие бушинги. Это полезно не только для выполнения трюков, но и для обычного городского катания, что сделает скейтборд достаточно управляемым и на нем приятно будет рассекать пространство и время. Золотая середина, думаю, находится в районе 90А по шкале Шора. По крайней мере с таких бушингов можно начать, чтобы понять в каком направлении двигаться. Поставить другие более мягкие или более твердые много времени не займет.

Колеса

Колеса Spitfire Formula Four
Колеса Spitfire Formula Four

Колеса современных скейтбордов делают как правило из полиуретана, твердостью которого можно управлять в широких пределах при их производстве. Также как и бушинги подвесок, колеса имеют определенную твердость по все той же шкале Шора, подходящую под определенный стиль катания. Для простого городского перемещения стоит отдать предпочтение более мягким колесам, они прекрасно сглаживают любые неровности на асфальте, нейтрализуют мелкие камешки, гасят вибрации, имеют прекрасное сцепление с дорогой – в общем колеся с жесткостью до 95А идеальный вариант для этого. 

Для трюковых скейтбордов лучше иметь более жесткие колеса 96 и выше, в плоть до 101А. Супер твердые колеса уже имеют градацию по шкале Шора D и могут быть твердостью 60-65 D. Твердые колеса имеют меньшее пятно контакта, меньший коэффициент трения, что позволяет доворачивать (доревёрчивать) трюки, лучшее скольжение на грайндах и слайдах и многое другое.

Кроме твердости важен диаметр колеса, чем он больше тем приятнее скейтборд едет по покрытию, но с другой стороны, если выполнять трюки, вероятность касания колесом деки также увеличивается, что может привести к стопорению скейтборда. Однако колеса имеют свойство стачиваться, из-за чего они постепенно уменьшаются в диаметре. Поэтому чтобы долго и комфортно кататься на скейтборде, хорошим выбором для начала будут колеса с диаметром не более 54 мм, но и не менее 52 мм. 

Подшипники

Подшипники для скейтборда Independnt GP-R
Подшипники для скейтборда Independnt GP-R

Это один из часто заменяемых элементов. Подшипники часто выходят из строя, особенно, если делать трюки, и особенно, если делать трюки с препятствий. В остальном для простого движения я бы рекомендовал керамические подшипники, которые прослужат очень долго. Раньше критерием качества подшипников были классы точностей подшипников такие как ABEC, но со временем многие бренды, например Bronson, Independent, Bones и другие отказались от использования этой маркировки.

Согласно стандарту, чем выше число после надписи ABEC, (самое больше предусмотренное этим стандартом число 9), тем выше точность изготовления подшипников и тем соответственно они качественнее. Однако на рынке можно встретить подшипник с маркировкой ABEC 11 и более. Это в основном маркетология китайского происхождения. Даже предусмотренные стандартом подшипники ABEC-3, 5, 7 и 9, благодаря все тем же китайским маркетологам, вызывают сомнения относительно их качества.

Точно и качественно выполненные подшипники имеют минимальные люфты, а сепаратор выполнен из достаточно толстого полиамидного пластика. Подшипники с полиамидным сепаратором идеально подходят для выполнения трюков, поскольку пластиковый сепаратор более эластичен и способен выдерживать достаточно высокую ударную нагрузку. 

Предпочтительно, когда крышки (пыльники) подшипников выполнены из пластика. В таких подшипниках зазоры между внутренним кольцом подшипника и пыльником минимальны, что препятствует попаданию в треки шариков разного рода мусора. К тому же пластиковые крышки легко снимаются и устанавливаются назад, что очень полезно для технического обслуживания подшипников – промывки и смазки.

Упомянутые керамические подшипники, категорически не подходят для выполнения трюков на скейтборде, связанные с прыжками. Керамика очень хрупкая и не любит ударные нагрузки, поэтому лучше стальных шариков для этих целей пока ничего не придумали.

Райзеры (Подкладки)

Райзеры для скейтборда
Райзеры для скейтборда

Подкладки под базовые плиты подвесок применяются для увеличения пространства между декой и колесом. Чем больше это пространство, тем меньше вероятность касания колеса и деки при маневрах. Подкладки бывают разной высоты от 1/8 до 1/2 дюйма. Я бы рекомендовал для начала выбирать тонкие подкладки, и смотреть насколько комфортно на них кататься. Стоят они как правило не дорого, да и поменять их недолго. Обычно толще чем 1/8 и не ставят. Если только эффект “закусывания” колеса не является критичным. Например, при катании в больших рампах подкладки меньше 1/4″ обычно не ставят. 

Еще одним полезным свойством райзеров является дополнительное рассеивание ударной энергии, что снижает ударную нагрузку на деку скейтборда. Кстати, лучше использовать пластиковые райзеры, чтобы затяжка болтов была более или менее постоянной. На резиновых мягких райзерах гайки болтов ослабевают чаще и их нужно подтягивать.

Болты подвесок

Болты крепления подвесок с крестовым шлицем
Болты крепления подвесок с крестовым шлицем

Болты подвесок должны быть выполнены из закаленной прочной стали, так как на них приходятся очень большие нагрузки при выполнении трюков. Даже если вы просто перемещаетесь время от времени придется эти болты откручивать и снова закручивать. Если материал болта мягкий, то шлиц болта, который бывает внутренним шестигранным или крестообразным под отвертку, может срываться, и открутить болт может оказаться непростым делом. Причем внутренний шестигранник даже на закаленных болтах имеет свойство срываться при достаточно большом усилии затяжки. Крестовой шлиц под отвертку чуть лучше защищен от этого эффекта. При высоких нагрузках отвертка выскальзывает из шлица, минимально повреждая его поверхности.

Болты для крепления подвесок с внутренним шестигранником
Болты для крепления подвесок с внутренним шестигранником

Но все же внутренний шестигранный шлиц на мой взгляд кажется более удобным, т.к. не нужно прилагать никаких осевых усилий, чтобы удерживать ключ. При достаточном опыте затягивания болтов он может оказаться самым лучшим выбором. Дело в том, что внутренний шестигранный шлиц не должен использоваться для подтяжки болтов, для этого есть гайка. Шлиц используется только для первоначальной подтяжки гайки, можно сказать, для ее наживления. Когда головка болта начнет контактировать с гриптейпом (со шкуркой, наклеиваемой на верхнюю поверхность деки), болт фиксируется практически намертво и можно подтягивать только лишь гайку, болт при этом не провернется.

Еще одним важным параметром является длина болта. Болт не должен сильно выступать за гайку после затяжки. Как правило для тонких подкладок 1/8″ используются короткие болты не больше 1″. Длинные сильно выступающие болты можно повредить и потом будут сложности с откручиванием гаек этих болтов.

Шкурка (Гриптейп)

Шкурка – это самоклеящаяся наждачная бумага, приклеиваемая на верхнюю поверхность деки скейтборда. Она служит для увеличения сцепления обуви с доской. С другой стороны, чем выше это сцепление, тем выше износ обуви. 

Традиционный абразивный гриптейп обладает максимальным сцеплением, но он способен царапать боковые поверхности обуви, если вы делаете трюки, а если даже и не делаете, то при контакте с подошвой последняя утоняется вплоть до образования дыры. Еще одним негативным свойством абразивного гриптейпа можно назвать его свойство царапать пальцы рук, что также не приятно.

Первыми в мире эту проблему попробовала решить команда DKL-скейтборды. Решением было использовать резиновый гриптейп. Но не возможность сделать его достаточно тонким и не отслаивающимся, а также износостойким (при его эксплуатации, он может местами стереться вплоть до деки) и достаточно цепким, привело к тому, что практически все скейтбордисты, которые его пробовали вернулись назад на абразивный гриптейп. Да, в ущерб обуви, но в пользу удовольствию от катания.

Следующим шагом стало появление абразивного гриптейпа с резиновой крошкой, т.е. это такой гибрид абразивного и резинового гриптейпа. Его сейчас производит компания Jessup c маркировкой NBD. Это уже похоже на хорошее решение, поскольку оно сочетает в себе плюсы двух гриптейпов абразивного и неабразивного.

Кингпин (центральный болт)

Центральный болт или кингпин – это часть подвески скейтборда, которая воспринимает большие нагрузки. По умолчанию он выполнен крепким, из хорошей стали, но в жизни всякое бывает, даже этот казалось бы крепкий болт ломается. Его замена может оказаться не простой задачей. В скейтшопах всегда есть в наличии этот болт, но основная проблема связанная с его заменой  состоит в сложности извлечения остатка сломанного кингпина из базовой плиты подвески (платформа 4). Этот болт имеет множество осевых шлицов которые запрессованы с солидным натягом в базовую плиту. Если нет пресса, то остается его только выбивать молотком, причем с довольно большим усилием. Главное при всем этом не поломать базовую плиту, а то вся подвеска может пойти на выброс, так как отдельно базовые плиты не продаются.

Прочие комплектующие и аксесуары

Универсальные ключи - Скейт тул.
Универсальные ключи - скейт тул.

Среди комплектующих, которые мы не рассмотрели остались дистанционные втулки между подшипниками, дистанционные шайбы на осях подвесок и шайбы бушингов. В них нет ничего особенного дистанционные шайбы и втулки часто идут в комплекте с подшипниками. Дистанционные шайбы также идут в комплекте вместе с подвесками, а шайбы бушингов всегда идут в сборе с подвеской. Наборы бушингов с шайбами продаются отдельно в скейтшопах.

Полезным инструментом для сборки и разборки скейтборда станет универсальный ключ, который может быть выполнен в форме буквы Т и Y. Y ключ также содержит плашку для восстановления геометрии резьбы оси подвески, поскольку она может время от времени мяться. Кроме того, как T, так Y ключи содержат дополнительный Г-образный ключ с шестигранником и крестовым шлицем, что также очень удобно.

Также очень удобным может оказаться чехол для скейтборда, который особенно полезен для перевозки или переноске скейтборда. Он  защищает скейтборд от снега и дождя, а также от разных механических воздействий.

теперь вы готовы правильно выбрать и купить скейтборд - Заключение

Я постарался максимально подробно рассказать о всех комплектующих скейтборда. Но все же всех деталей в одной статье не учесть. И тем не менее я надеюсь, что эта статья помогла немного погрузиться в мир скейтбординга, и в основы выбора скейтбордов в частности. Мы рассмотрели все основные комплектующие, и те моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе скейтборда. Если есть желание мы сами подберем для вас комплектующие и соберем скейтборд на базе деки Композит. Если вам нужен качественный и надежный скейтборд, то смело заказывайте его у нас. Напишите через форму обратной связи или в сообщениях группы VK и мы с удовольствие подберем для вас все комплектующие и соберем скейтборд вашей мечты.

Купить скейтборд Композит
Скейтборд Композит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *